Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Научный семинар
Голосование
Какой предмет для Вас более нужен ,чтобы поступить в ВУЗы?
Всего 141 человек

Из уст молодых специалистов

Дата: 15 января в 16:34, Обновлено 24 февраля в 22:48
Автор: Дорох А. В.

В 2018/2019 учебном году в государственном учреждении образования «Гудевичская средняя школа» работают 2 педагога, начинающих свой путь в педагогическую профессию:

  • Бандысик Александр Владимирович, учитель математики и информатики;
  • Дорох Александр Витальевич, учитель математики и информатики.

За каждым из них закреплён педагог-наставник.


Бандысик Александр Владимирович 

 Учитель – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому.

«Все начинается с детства, а детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – это, прежде всего учитель».  Таким учителем была для меня Кухарчик Татьяна Александровна, учитель истории.

Теперь я тоже учитель. Это слово произношу с гордостью. Да, я - учитель.

«Учитель, но ведь это так непрестижно», - удивляются при встрече бывшие одноклассники. Как объяснить им и другим, что профессию учителя я выбрал по велению своего сердца. Для меня учитель - самая нужная и ответственная профессия. И я должен пройти вместе с учениками долгий и трудный путь в завтра.

В качестве основных принципов своей педагогической деятельности я выбрал афоризмы известных философов. Вот некоторые из них:

Ценность человека определяется не тем, что он имеет, и даже не тем, что он делает, а тем, что он собой представляет. Необходимо сотворить себя как личность, потому что «только личность может воспитать личность» писал Ушинский. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - эти слова В. А. Сухомлинского близки каждому учителю. Чтобы раскрыть личность ученика, вовлечь его в познавательную деятельность есть только одно средство:

Уважай личность ребенка – первый мой принцип.

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд.

В одном я твердо убежден, что учитель – человек, способный на невозможное ради ребенка.

Жить ради счастья детей – второй мой принцип. Доброта должна быть положена в основу педагогической деятельности. Следующий принцип можно выразить словами Расула Гамзатова: «Не стыдитесь доброты своей, ведь доброта всегда сильнее зла». Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступиться за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека.

Доброта и сострадание – третий мой принцип.

Надо просто и искренно общаться с детьми, раскрывать им свою систему ценностей, свое мироощущение, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. «Не каждый может создавать картины, но каждый может создавать себя».

Чтобы воспитать ребенка искренним, необходимо, прежде всего, самим стать искренними со своими детьми. Любая фальшь способна поранить юные души.

Быть искренним и честным – четвертый мой принцип.

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» - эта древняя фраза, сказанная Пифагором, иллюстрирует еще один мой принцип воспитания - зажигая от одного огня другие, любовь передается от сердца к сердцу, и чем больше людей воспламенено ею, тем светлее и легче не только им, но и всем окружающим.

Любовь ко всему, что меня окружает – пятый мой принцип.

«Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью» - Альберт Эйнштейн.

Воспитывай трудом – шестой мой принцип.

Гагарин всего несколькими словами выразил главное в своей судьбе:

«Всякий труд, большой или маленький, если он совершается на благо человечества, благороден. Я счастлив, что в этом труде есть и моя доля».

Таковы принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет главных и второстепенных, более или менее важных. Может, они очень просты? За годы работы я твердо усвоил, что мастерство учителя не счастливая находка, не случайная удача, а систематический, кропотливый труд и поиск, наполненный тревожными раздумьями, неудачами и открытиями. Античный афоризм гласит: «слова волнуют, примеры влекут», если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, я учу жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать, все это я вкладываю в понятие «учить жить». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь.

Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст.

Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стал бы работать!

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников.


Дорох Александр Витальевич: 

    "Часто ко мне обращаются с вопросом “Кто ты?”. Я  отвечаю с гордостью:  "Я учитель математики и информатики в Гудевичской средней школе. Моё призвание дарить детям радость, научить их верить в свою неповторимость, помочь раскрыться способностям каждого ребёнка. Ведь нет ничего лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей! Моя главная цель: взорвать обстановку разнообразия, монотонности умственного  труда праздником размышлений, открытий,  радостных переживаний.

   Я стараюсь формировать у своих учеников знания о математике. Как говорил Аристотель: “Ум заключается не только в знаниях, но и в умении прилагать знания на деле”. И я иду не гладкой дорогой со своими учениками, а извилистой, но по-своему интересной и увлекательной.

    Люблю свой предмет, преподаю его с радостью детям. Что я для этого делаю?

   - стараюсь, чтобы уроки были не похожи друг на друга. Применяю нестандартные формы организации урока, наряду со строгими законами, на уроках звучат стихи, сказки, легенды, пословицы и поговорки математического содержания;

    - учу ребят самостоятельно работать на уроке и ценить результат своего труда;

    - уметь работать в группах, распределять обязанности, нести ответственность за всех;

   Решение таких задач воспитывает у них трудолюбие, настойчивость, волю, характер. Одно только и есть счастье – творить! Живёт лишь тот, кто творит. Научить юного человека творить, создавать, глубже окунуться в  мир таинственной физики – задача, достойная учителя!

     Я полон  самых разных планов, творческого задора и жизненного оптимизма.
       Верю я, что истинный учитель –

       На земле счастливый человек.

   Слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир таинственной науки «математика», быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на  достигнутом. Что может быть прекраснее в этом мире?!


Термин «молодой специалист» имеет довольно широкое толкование.

   В общежитейском понимании молодые специалисты - это практически все лица, закончившие высшие учебные заведения, колледжи и техникумы, работающие сравнительно недолгий период независимо от дневной или вечерней (заочной) формы обучения. Таким образом, в обыденном употреблении в понятие «молодой специалист» вкладываются либо возрастные отличия, либо небольшой практический опыт работы по полученной в учреждении образования специальности.

   Между тем с юридической точки зрения это совсем не так. Молодыми специалистами (в узком смысле слова) являются выпускники, получившие среднее специальное или высшее образование первой и второй ступени в дневной форме получения образования за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, направленные на работу по распределению, которые обязаны отработать в соответствующей организации два года после получения среднего специального или высшего образования.

   Выпускники, получившие профессионально-техническое образование, являются молодыми рабочими (служащими), которые обязаны отработать один год после получения профессионально-технического образования.

   В некоторых актах законодательства используется термин «молодой специалист» в широком смысле слова, объединяющий в себе молодых специалистов в узком смысле слова и молодых рабочих (служащих) (п.5 Положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 10.12.2007 № 1702).

   Срок отработки по распределению исчисляется со дня заключения трудового договора (контракта) между молодым специалистом и нанимателем. Следовательно, одним из основных условий, при котором выпускник учебного заведения рассматривается как молодой специалист, является его распределение на работу комиссией по распределению выпускников учреждений образования.

   Выпускники государственных высших и средних специальных учреждений, оканчивающие их на условиях оплаты или без отрыва от производства (заочная и вечерняя форма обучения), персональному распределению не подлежат и поэтому по действующему законодательству молодыми специалистами не признаются.

   Проводимая кадровая политика в стране, в каждой отрасли народного хозяйства и на конкретном предприятии должна учитывать то, что возможность улучшения качественного состава руководящих работников и специалистов в значительной мере зависит от своевременного пополнения организаций молодыми специалистами. Эти требования предусмотрены в Концепции государственной кадровой политики Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента РБ от 18.07.2001 № 399 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12 ноября 2003 г.).

  Молодые специалисты должны заменять выходящих на пенсию специалистов, а также обеспечивать ротацию кадров, в т.ч. с последующим их продвижением на вышестоящие, более ответственные должности. Статистика свидетельствует о том, что практиков, не имеющих высшего или среднего специального образования, работающих на должностях специалистов, становится все меньше. Государство на всех этапах своего развития создает для молодых специалистов благоприятные условия для успешной самостоятельной работы в организациях различных отраслей экономики. По законодательству Республики Беларусь выпускникам учреждений образования, имеющим статус молодых специалистов, предоставляются определенные льготы, регулируются их права и обязанности. Отметим, что права и обязанности молодых специалистов регулируются не только специальными нормативными актами, которые распространяются лишь на выпускников учреждений образования, но и актами общего значения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.